Диагностика колёс на стенде виброконтроля «HUNTER RFT» не имеет аналогов. Это уникальный стенд, позволяющий решать такие проблемы, как:
Выявление неопределённой вибрации колёс из-за неоднородности шин.
Вибрации, не связанной с балансировкой и геометрией колес. «Неопределённой» потому, что на простом балансировочном стенде это просто физически не определить. Ведь в процессе балансировки только визуально оценивается геометрия диска и шины, а также посадка шины на диск. В большинстве случаев этого визуального осмотра достаточно, чтобы выявить и при необходимости устранить дефект сборки колеса или неровности диска, в общем что бы получить ровное и отбалансированное колесо. Но, к сожалению, бывают такие случаи, что отбалансированное и внешне, казалось бы, ровное колесо, после установки на автомобиль проявляет себя вибрацией и поскольку на колесо мы не грешим (оно ведь ровное и отбалансированное), начинается долгий, муторный и затратный процесс поиска неисправного узла подвески и перепроверки балансировки колёс, который не даёт результатов.
Выявление причины, а также прогнозирование и корректировка бокового увода из-за износа и неоднородности шины.
Бывает, что возникает проблема бокового увода после смены колёс. И её обычно решают «методом научного тыка», меняя местами то колёса на машине, то переворачивая шины на дисках и опять на машине. Вариантов много и потраченного времени тоже. Так же следует проверка развал-схождение, это в принципе и хорошо, это периодически нужно делать, но увод так и остался, результата нет.
Даже лазерная диагностика, которой оснащены некоторые балансировочные стенды премиум-класса, не способна выявить эти проблемы, так как диагностирует колесо без нагрузки.
Стенд виброконтроля оснащён нагрузочным роликом, который давит на колесо при вращении с усилием около 600 кг., что создаёт имитацию движения колеса по ровной дороге. В процессе диагностики измеряются силы бокового увода и степень неоднородности шины. По окончании процесса будут предложены варианты оптимизации: компьютер укажет, как собрать шину на диске для минимизации биения, предложит оптимальный вариант расстановки колёс на автомобиле, чтобы избежать бокового увода. Выявит дефектную шину, если таковая имеется.
Кроме того, это точнейший балансировочный стенд с автоматической проверкой центровки колеса на валу, которая является одним из важнейших элементов балансировки и определяет конечный результат процесса.